Практическое приложение базовых знаний: обучение чтению

18.09.2021

Предположим, вы говорите ребенку: «Назови слово, которое начинается с той же самой буквы, что и слово “стучать”». Чтобы правильно ответить на этот вопрос, ребенок должен узнать такой же звук в других словах. Можно оценить этот навык другими способами, например, предложить ребенку узнать или придумать рифмующиеся слова или прочитать два слова, которые отличаются только одним звуком, например коса и коза, можно также спросить ребенка, одинаковы или различны два этих слова. В настоящее время мы располагаем множеством доказательств того, что те дети, которые более успешны в выполнении подобных заданий в возрасте 3-5 лет, в дальнейшем гораздо легче научаются читать. Более того, если тренировать фонематический слух дошкольников или детей детсадовского возраста, то в первом классе у них сформируются хорошие навыки чтения. Данный результат получен из исследований, проведенных в Скандинавии и Германии, а также в Соединенных Штатах.

Существуют некоторые указания на то, что девочки чаще всего обладают референтным паттерном, тогда как у мальчиков преобладает экспрессивный. Приведите возможные объяснения такому различию.

Те дети, которым часто читают и играют в казино rox, в дальнейшем легче проходят через этап освоения навыков чтения. Совсем не обязательно, чтобы читали именно родители; эта 9-летняя девочка читает своей младшей сестренке

Если дети к началу обучения в школе не имеют подобного опыта, единственный выход для родителей — это попытаться построить параллельную основу знаний посредством организации тех же самых видов активности, которые были упущены в раннем детстве. Это означает, что дети, с трудом осваивающие процесс чтения, нуждаются в интенсивных занятиях по восприятию звукобуквенных отношений. Также им необходимо научиться распознавать буквы в словах. Не стоит, более того, не нужно выбирать между этими двумя конкурирующими образовательными системами, фонетической и «текстовой». Необходимы оба вида тренировки плюс занятия по синтаксису, для того чтобы ребенок начал лучше понимать, какую важную роль в предложении играет порядок слов.

Мерилин Адамс, проанализировав экспериментальные данные, привела убедительные доводы в пользу того, что дети, испытывающие трудности при обучении чтению, должны стараться достичь максимально возможного успеха в чтении вслух, при этом необходимо использовать тексты, содержащие множество повторений и отличающиеся разнообразием стилей, что будет способствовать развитию фонематического слуха и освоению языковых правил. Программы, в основу которых положен этот принцип, оказались высокоэффективными при обучении детей чтению в отличие от программ, основанных только на фонетических упражнениях. Другими словами, в основу обучения чтению необходимо положить те же принципы, которые «естественным» образом используются в семьях тех детей, где не испытывают трудностей в этом процессе: регулярное чтение, «игры» со словами, ответы на вопросы и экспериментирование.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test