Анализ речевого развития

18.09.2021

Если даже описать речевое развитие сложно, то проанализировать его еще труднее. Действительно, анализ способа освоения ребенком языка оказался одной из самых сложных и трудных задач в психологии развития. Это может быть удивительным для вас, поскольку я подозреваю, что большинство из вас просто считает само собой разумеющимся тот факт, что ребенок учится говорить, воспринимая ту речь, которую слышит. Что же в этом волшебного или сложного? Однако чем больше вы размышляете об этом процессе, тем более удивительным и загадочным он становится.

Как указывает Стивен Линкер, существует большой разрыв между тем, что ребенок слышит в речи окружающих, и той речью, которой он в конечном итоге пользуется. Речь окружающих в Jet casino состоит из набора предложений, сообщаемых ребенку с определенной скоростью, интонацией и ударением. Предложения произносятся в присутствии объектов или явлений, при этом слова следуют в особом порядке. Все, что может быть полезным и даже существенным и что ребенок должен усвоить из этой внешней речи, не меньше чем набор правил построения предложений.

Имитация и подкрепление

Самые первые теории речевого развития основаны либо на теории научения, либо на идее здравого смысла, суть которой состоит в том, что ребенок овладевает языком через имитацию. Очевидно, что имитация играет определенную роль, поскольку ребенок учит тот язык, который слышит. От лепета ребенок переходит к произношению звуков речи, которую он воспринимает; дети имитируют те предложения, которые слышат; они учатся говорить с акцентом своих родителей. Более того, те дети, которые быстрее имитируют взрослого, когда он произносит новые слова, также демонстрируют более стремительный рост словарного запаса в первый год или первые два года активного овладения речью — все это говорит о том, что имитация является важной составляющей этого процесса.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test