Развитие личности: альтернативные точки зрения

30.06.2021

Представьте, что вы незаметно наблюдаете за группой 2-летних детей, находящихся в дневном воспитательном учреждении. Поскольку вы только что всесторонне рассмотрели вопрос о когнитивном и речевом развитии, вы, вероятно, в первую очередь будете наблюдать за тем, как дети играют с игрушками или общаются друг с другом и воспитателем. При этом вам не потребуется много времени, чтобы заметить, что когнитивные и речевые навыки, хотя и производят яркое впечатление, являются лишь одной половиной картины. Другая половина — это социальные навыки ребенка.

Вы станете свидетелями конфликта из-за игрушек, который часто сопровождается физической агрессией или слезами, но вы обязательно заметите признаки беспомощности или альтруизма. Вы увидите детей, играющих и перемещающихся достаточно независимо, но вы обратите внимание на то, что они часто обращаются к воспитателю, ища поддержки и внимания. Вы увидите мальчиков и девочек, играющих вместе в rox casino, но не найдете в их игре каких-либо признаков настоящей дружбы.

Если вы снова станете наблюдать за группой этих детей спустя несколько лет, вы увидите, что многие паттерны изменились. К 5 или 6 годам возникают дружеские контакты, чаще всего между детьми одного пола. Явная привязанность ко взрослым и зависимость от них менее очевидны, а споры чаще сопровождаются выкриками и обзыванием, чем тычками и ударами.

Все эти возрастные изменения аналогичны изменениям, происходящим в когнитивной структуре, о которой я говорила в главе 6. В то же время если вы длительное время наблюдаете за детьми, то обязательно обратите внимание на широкую вариативность поведения детей в социальных ситуациях. Если ребенок в яслях держался особняком, то он, скорее всего, и в детском саду будет вести себя похожим образом; если ребенок в 2 или 3 года старался быть поближе к воспитателю, то он, вероятнее всего, с трудом вынесет разлуку с мамой в первый школьный день. Возможно, именно общительный ребенок предложит ту игру, в которую будут все играть на первой перемене в 1-м классе.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test